Так как мозг всегда работает на хлюстом ходу, происходит постоянное сканирование окружающего пространства на предмет выявления угрозы и источников удовольствия. Натыкаясь на источник, например, угрозы, мозг включается во взаимодействие, активируется система «ПОИСК», которая управляется дофамином и только после того, как эмоциональный мозг решает, что данная информация может быть значима для организма, сигнал поступает на поведенческий и когнитивный уровни, мы вникаем в происходящее и прикладываем усилия для когнитивной обработки информации.
Другими словами, логические умозаключения апеллируют исключительно к когнитивной сфере, большим полушариям, но чтобы включить интерес, чтобы запустить процесс переработки информации, сначала необходимо активировать эмоциональный мозг. Теперь вы понимаете, что если информация не затрагивает жизненно важные аспекты деятельности человека, то мозг попросту не станет тратить на это свою драгоценную энергию, а это значит, что все ваши доводы, аргументы и доказательства, не более чем источник раздражения.
Понимание данного механизма критическим образом влияет на существующие ныне подходы к созданию рекламы и любого другого контента, обращенного к клиенту. Следует запомнить, что все, что направлено напрямую в когнитивную сферу, представляет собой источник раздражения и вызывает отрицательные эмоции, которые автоматически связываются с вашим брендом и товаром и сохраняются в аффективной памяти клиента. Чтобы этого избежать, сообщение должно иметь восходящую структуру, сначала активировать эмоциональный мозг и только затем, вываливать рациональную информацию в качестве доказательств.