Часто слышу критику, зачем это все нужно или как клиент об этом догадается? В этом и кроется опасность концепции, вернее ее халтуры или полного отсутствия, об этом не нужно говорить, это невербальная коммуникация, которая считывается и кодируется мгновенно и данные процессы находятся вне сознания потребителя. Именно поэтому все фокус группы это деньги на ветер, человеку не нравится, а почему, объяснить он не может. То же самое происходит в нейромаркетинге, которым подчас занимаются физиологи, не имеющие представления о психике человека, которые пытаются оценить продукт исходя из реакции головного мозга на предъявляемый стимул…да, вы видите реакцию, ответ, но что это значит и главное, почему именно такая реакция, никакой нейромаркетинг ответить не способен, так как психика и мозг это разные вещи.
Все зависит от концепции и неважно что вы создаете, духи, ресторан или магазин открываете. Алгоритм везде одинаков:
- Определение бизнес задачи, а до этого, не забываем, куча работа была сделана, как то, что делаем, для кого делаем, а главное, какой идеальный результат мы хотим получить?
- Дальше определяем концепцию или метафору.
- Разбираем ее на отдельные составляющие, отделяем главные, то есть наиболее узнаваемые элементы и второстепенные.
- Собираем moodboard, вход идет все, что имеется под рукой: журналы, ткань, любые материалы, не важно…
- Собирается макет или прототип, при этом, именно концепт определяет цвет, тактильный эффект, форму, материалы для отделки, униформу, меню, ВСЕ, каждый элемент является логическим продолжением концепта.
- Проводится тестирование на предмет эмоционального восприятия и узнавания.
- Происходит идентификация несоответствий и их устранение.
- Создается mockup
- Формируется бриф для производства
Подводя итог, концепт - это набор ДНК, который определяет то, каким будет ребенок или рождаемый вами продукт. У концепта всегда есть два родителя: стратегия и бренд, стратегия отвечает за то что делаем и зачем, а бренд определяет те рамки, в которых это самое новое нечто должно быть разработано.