Что такое эмоциональное вовлечение и какова его роль в создании бренда? Эмоциональное вовлечение это способ взаимодействия между компанией и ее целевой аудиторией, где бренд выступает связующим звеном, в силу тех био-психо-социальных особенностей человеческой психики, обозначенных выше.
Почему данное взаимодействие возможно в принципе и что за механизмы лежат в его основе?
Все дело в том, что несмотря на то, что все мы разные и являемся сложными структурами, у нас, как у вида, есть общие закономерности онтогенеза, этапы и кризисы психологического развития. Например, человеку как представителю своего вида, свойственны четыре формы экзистенциальных страхов и вся, абсолютна вся наша деятельность, сводится к преодолению данных страхов. Другими словами, личность человека, это то, каким образом он сумел преодолеть данный страх, как он адаптировался к реальности и защитил свое сознание от проникновения тревоги связанной с конкретным видом страха. Интересно то, что несмотря на различия в культурах или речевых механизмах эти виды страха присущи абсолютно всему человечеству. Как я уже упоминала выше, их всего четыре: страх смерти, страх зависимости, страх свободы и страх отсутствия смысла жизни.
Страх смерти затрагивает нашу телесность, потребность в безопасности, нашу витальность. В качестве забвения от страха смерти выступают всевозможные обещания бессмертия, начиная от эликсиров бессмертия и заканчивая всевозможными видами коллекционирования, да, ведь одна из возможностей стать бессмертным - это оставить после себя бесценное собрание произведений искусства.
Страх зависимости формируется в очень раннем возрасте и в его основе лежит сама природа развития человеческого ребенка, ведь только вдумайтесь, мы рождаемся беспомощными и наше выживание зависит от других людей и прочих внешних обстоятельств. Именно память о данной зависимости толкает нас на обретение независимости, индивидуальности, всемогущества и доминирования.
Страх свободы. Звучит парадоксально, я знаю, все дело в том, у такой желанной свободы существует оборотная сторона, имя которой - ответственность, вот и получается, мы декларируем стремление к свободе, но когда дело доходит до нее, мы бежим изо всех сил прочь. Спросите у любого, что есть свобода и ответ будет однозначным: чтобы делать то, что я хочу и чтобы мне за это ничего не было…именно эта идея является наиболее притягательной для подавляющего большинства.
И последнее, страх отсутствия смысла жизни. Да, именно так. Настоящей катастрофой для человеческого сознания является мысль о бессмысленности собственного существования, о мире, который по сути является настоящим хаосом, чередой непредсказуемых событий, повлиять на которые у нас нет ни малейшей возможности. Дабы избежать ужаса, который таит в себе этот вид страха, мы создаем ритуалы, формируем несуществующие связи и закономерности между рандомными событиями, связывая их в хитроумные сплетения заговоров вселенского масштаба, пусть лучше нами управляет некий тайный орган власти, чем представить что наша жизнь это не более чем череда случайных событий, не несущая в себе никакого смысла.