С этого момента начинается путешествие нашего героя к своей заветной цели: исполнение желания или поиск решения своей проблемы. Каким будет это путешествие, то есть, какой формат повествования следует выбрать, зависит от задачи которую вы намерены решить.
Нужно сказать, что все модели написания текстов имеют один существенный недостаток: они воздействуют исключительно на когнитивный уровень психики, что делает их малоэффективными. Игнорируя систему ПОИСК, а значит не запустив механизм вознаграждения, они вываливают на потребителя горы информации, это приводит к стремительному росту показателя боли и клиент пропускает такую информацию мимо ушей.
Поведенческие модели коммуникации имеют иной порядок, прежде всего они направлены на аффективный уровень психики, который на самом деле управляет нашим поведением. Прежде всего, наши желания формируются здесь и только потом, происходит их осознание на когнитивном уровне. Алгоритм поведенческой модели коммуникации соответствует нейробиологическому алгоритму удовлетворения потребности. Существует три вида таких моделей, которые условно можно обозначить как: рекламная, обучающая, трансформирующая.
Рекламная модель используется для коротких сообщений. Цель такой модели привлечь внимание и пробудить интерес к продукту, сформировать эффект незавершенного действия. Примерный алгоритм: вовлечение и демонстрация желания или боли, убеждение и 3 подтверждающих факта, эмоциональное закрепление по типу до и после.
Обучающая модель, известная как цикл Колба, используется для обучения взрослых людей. Образование взрослых людей имеет одну особенность, мы ведь считаем, что знаем все на свете и чему вы нас там можете еще научить, не так ли? Модель Колба, Колб — это психолог, который открыл данную особенность, предполагает, что в самом начале человек должен столкнуться с реальностью, фактом того, что он чего-то не знает. Алгоритм выглядит так: проблема и попытка ее решить, анализ ошибок, новая теория и формирование нового опыта.
Трансформирующая модель направлена на изменение убеждений или даже мировоззрения. Эта модель берет свое начало в психологии травмы и потерь, описывая стадии горевания и принятия новой реальности. В этом смысле расставание со своими убеждениями и принятие нового, это своего рода травма и потеря. Алгоритм следующий: фаза отрицания, фаза гнева, фаза торга, фаза депрессии, фаза принятия.
Шаг 4. Выбирайте модель коммуникации исходя из стоящей перед вами цели. Важно помнить, что логика рождает умозаключение, а эмоция рождает действие.