Едем дальше #нейромаркетинг
Нейропсихология, как и нейромаркетинг изучают физический субстрат психики — головной мозг, пытаясь локализовать, то есть найти место или определенный отдел головного мозга, который отвечает за ту или иную функцию.
На эти грабли психология уже наступала, проблема видите ли в том, что локализовать функцию в одном месте просто невозможно, так как любая функция нашей психики динамична по определению, то есть состоит из нескольких компонентов, которые могут находится в разных отделах головного мозга и соединяться между собой ассоциативными связями, формирование которых опосредованно личным опытом индивида.
Хотите потроллить нейропсихолога или нейрофизиолога, спросите у него где в мозге находится личность, этот вопрос мгновенно выводит из себя даже самого маститого ученого.
Здесь мы также наблюдаем тот самый редукционизм, который пытается свести психику человека к его физическому субстрату, головному мозгу, а это, как уже было доказано, абсолютно неверно, личность человека, его психическое — это сложный конструкт, состоящий из многочисленных систем, чье развитие опосредованно внутренними и внешними факторами и сводить его исключительно к к физическому субстрату — недопустимое научное искажение.
Что касается нейромаркетинга, суть которого сводится к тому, чтобы иметь возможность видеть реакцию и ответ головного мозга на предъявляемый стимул, повторюсь, что головной мозг не равно психика и это самая большая ловушка нейромаркетинга, нужно уметь читать и интерпретировать получаемую информацию, а это компетенции иного порядка: психология личности, нейропсихоанализ, психология развития, а также клиническая психология.