Если задаваться вопросом, а кому собственно нужен поведенческий подход, то ответ очевиден, тому, кто хочет быть предельно эффективным, как правило, это собственники бизнеса, те предприниматели, которые создают бизнес сами и с нуля, которые несут ответственность за каждое свое действие. Вторая категория граждан, это амбициозные специалисты по маркетингу, зануды, которым недостаточно знать, что нужно делать так, они хотят знать, а почему собственно, это нужно делать именно так? Перфекционисты, идеалисты и инноваторы, которым небезразлично то, чем они занимаются, которые открыты новому знанию и готовы к тотальной смене парадигмы, несмотря на опыт, ордена и заслуги на ниве маркетинга.
Говоря о сфере применения поведенческой модели, то как вы сумели убедиться, она охватывает абсолютно все аспекты функционирования компании, начиная от стратегии и заканчивая созданием рекламных материалов. Так, например, стратегия развития компании в поведенческом подходе отталкивается от клиента, анализа его психографического профиля и потребностей, а также того, как он, клиент, эти самые потребности удовлетворяет, в отличии от классического подхода с его 4/6/8 P и прочими силами господина Портера, который потерял свою актуальность ровно с рождением интернета. Или вот взять к примеру рекламу, если я ошибаюсь, поправьте меня, это же чистой воды интуиция…все элементы, начиная от выбора главного героя и заканчивая типографикой, разрозненный набор отдельных элементов, не несущий в себе никакого смысла…
Теперь про когда…Когда предприниматель или маркетолог приходят к поведенческому подходу? Обычно, это тогда, когда по другому больше нельзя, от слова совсем…когда компания стоит на краю пропасти и хорошо если собственник или генеральный к этому моменту сохранит остатки здравого смысла, который позволит пересмотреть всю систему маркетинга, а до тех пор, мы продолжаем верить в силу воронки, распродаж и что там еще в арсенале волшебников от инфобизнеса?
В общем, чтобы прийти к чему-то более сложному, чем просто широко распиаренные инструменты инфоцыган, нужно для начала, научиться на своих ошибках, пройти все легкие пути и только потом, когда поймешь, что по другому больше нельзя, двинуть в сторону поведенческой парадигмы.
Поэтому, на вопрос молодых специалистов, с чего начать, отвечу, начните с работы в простом отделе маркетинга, наберитесь опыта, испытайте все существующие инструменты и только потом идите дальше…не пройдя весь путь и не хлебнув горя из чаши маркетинга по-русски, вряд вы ли оцените поведенческий подход, особенно учитывая количество сил и энергии, необходимых для постижения его азов.