Данному явлению уже даже придумали и название: customers to lobbyists, а его главным оружием стало то, что в простонародье принято звать сарафанным радио — word of mouth.
Word of mouth, или народная молва, с появлением Интернета также трансформировалась из штыка-молодца прямиком в ядерную установку с огромным радиусом поражения и бьющую прицельно и наповал. Выступая лоббистом того или иного бренда, товара или услуги, потребитель тем самым выступает в роли активного продавца. Только задумайтесь, сколько пользовательского контента ежедневно генерится в социальных сетях с многочисленными упоминаниями, отзывами и хештегами, формируя определенный контекст и информационное поле. Лоббистов бренда принято относить к чему-то среднему между футбольными фанатами и лояльными потребителями. Они активно отстаивают позицию своего бренда или услуги, вступая в дебаты с конкурентами, а также вовлекая новых сподвижников по ходу дела. Кстати, отличным тому примером служит затянувшаяся война между адептами немецкого автопрома.
Каждый свой выбор мы делаем, обращаясь к рейтингам, отзывам друзей и оценкам других пользователей. Ни одна более или менее стоящая покупка не обходится без изучения обзоров и комментариев тех, кому мы с вами доверяем больше всего: таких же, как и мы с вами, обычных пользователей, которые оставляют свой отзыв в надежде спасти от совершения ошибки или, наоборот, быть полезным и поделиться своим позитивным опытом.
Согласно последним исследованиям Gallup, 34% взрослых американцев считают рекламу очень грязным делом, после просмотра которой немедленно хочется принять душ. И наоборот, согласно Nielsen, 92% доверяют своим друзьям и знакомым при совершении покупок. Около 74% потребителей назвали сарафанное радио наиболее влиятельным стимулом для совершения покупки, а 85% ответили, что доверяют онлайн-рекомендациям так же, как и прямым контактам с реальными людьми.
Сила потребителя кроется в его непредвзятости, открытости и искреннем желании поделиться опытом. Это то, чего никогда не было и не будет у продаж, и именно это является главной причиной, по которой прямые продажи переживают последние деньки. Продажи — это всегда инструмент наемного менеджера, краткосрочный инструмент сиюминутной выгоды, направленный на выполнение краткосрочных целей во имя личного KPI. В то время как владелец бизнеса, заинтересованный в долгосрочном развитии собственного проекта, нацелен на создание ценности для наилучшего удовлетворения потребностей своего клиента во имя долгосрочных отношений. Именно это является главным секретом выживания тяжелого люкса, сумевшего доказать право на свое существование даже в самые, казалось бы, неприглядные и тяжелые времена.
Как говорит Аксель Дюма: "Мы в Hermes ничего не делаем ради денег", и в подтверждение его слов — лист ожидания, состоящий из самых богатых людей планеты, ждущих именную сумку от Hermes…