Cursor image
Делаем бизнес по науке
Психоанализ бизнеса
Психодинамический коучинг
[Graham Lee. Перевод Анна Шерер]

На стыке психоанализа и коучинга

Более 100 лет психодинамический подход является влиятельным направлением в исследовании работы человеческого разума. В этой статье описывается метод, который трансформирует деятельность коучинга. Психодинамический подход в коучинге обеспечивает метод работы с бессознательным, а также сознательными факторами, лежащими в основе человеческого поведения.

Термин «психодинамика» относится к широкой линии моделей, которые фокусируются на роли бессознательных процессов в поведении человека и на динамической взаимосвязи между различными частями разума. С момента создания психоанализа Фрейдом, было много разработок, некоторые из которых были построены на его идеях и акценте на инстинктивных побуждениях, а другие обеспечивают совершенно разные формулировки.

Так, Юнг отделился от Фрейда, чтобы разработать «аналитическую психологию», в которой особое внимание уделяется «Я» и роли архетипов. Мелани Кляйн переключила фокус на роль фантазии на самых ранних стадиях развития ребенка. Дональд Винникотт и многие другие теоретики объектных отношений подчеркнули важность отношений между матерью и ребенком в формировании психической жизни. Боулби долгое время отвергаемый большей частью психоаналитического сообщества, исследовал роль опекуна в формировании безопасной привязанности. Его эмпирический подход вызвал поток исследований теории привязанности.
Это лишь некоторые из тех, кто сделал существенный вклад в постоянно развивающуюся область, которая в настоящее время подтверждается нейронаучными исследованиями роли бессознательных процессов в эмоциональном развитии, например, Марк Солмс и разработанная им школа нейропсихоанализа.

В статье представлен обзор того, как психодинамический подход может быть использован в контексте коучинга. Он предлагает перспективу коучинга, которая подчеркивает роль бессознательного и прошлого опыта в формировании нынешних отношений, будь то к себе или к другим. Обеспечивая безопасные отношения для исследования и обозначения, а также интеграции сложных чувств, мыслей и воспоминаний, коуч позволяет клиенту подходить к новым вызовам с большим чувством ясности и подлинности.

После этого введения я описываю цели и задачи этой традиции с некоторыми примерами ее применения в коучинге. Затем я иллюстрирую некоторые ключевые явления, на которых фокусируется психодинамический подход, такие как холдинг, защитные механизмы, перенос и контрперенос, а также их актуальность для коучинга. Затем я сравниваю психодинамический подход с другими подходами, а затем обсуждаю его применение в ряде различных коучинговых контекстов. Наконец, я предоставляю краткое изложение сильных сторон и ограничений этого подхода.

Цели психодинамического коучинга

Современная психодинамическая перспектива рассматривает регулирование эмоций как основу человеческого поведения. В результате предыдущих отношений, особенно с нашими родителями или самыми ранними опекунами, мы формируем бессознательные стратегии регулирования наших эмоций и свою идентичность.

Эти ранние эмоциональные привычки сохраняются во взрослой жизни, потому что они становятся частью нейронной структуры развивающегося мозга. Такие бессознательные стратегии являются двигателем того, что Фрейд впервые описал как «динамическое бессознательное», которое формирует наше отношение к себе и другим.

Защитные механизмы, такие как вытеснение, отрицание и проекция, являются конкретными примерами бессознательных моделей эмоциональной регуляции, действующие, чтобы избежать или минимизировать эмоции, которые в настоящее время слишком трудно переносить.

Например, клиент может настойчиво отвергать важность своих чувств, опираясь на стратегию отрицания, сформированную ранним опытом. Сформированная ранним опытом отказа, такая стратегия была необходима там и тогда, однако в настоящее время она ограничивает способность клиента формировать взаимовыгодные отношения во взрослом возрасте.

Цель коучинга заключается в расширении способности клиента к эмоциональной регуляции, благодаря созданию условий доверия и способности коуча выносить чувства клиента. Клиент приобретает возможность пересмотреть сложную эмоциональную территорию так, чтобы потребность в защитных стратегиях была снижена, где может иметь место мышление, а не действие.

Создавая пространство, где чувства могут быть прожиты и помечены языком, они становятся явлениями, на которые можно смотреть и понимать. Это своего рода трансформация внутренней эмоциональной территории, от оторванных ощущений эмоционального стресса, которые должны быть мгновенно защищены, до осмысленно связанных моделей опыта.

Коуч узнает о бессознательных эмоциональных моделях клиента несколькими способами. Они включают в себя понимание того, как клиент реализует неявные эмоциональные привычки в текущих отношениях, в том числе с коучем – трансфер, а также путем замечания и понимания чувств и ощущений, вызванных у коуча клиентом – контртрансфер.

Прошлый опыт клиента рассматривается как ценный источник информации, поскольку именно этот опыт обеспечивает самую раннюю структуру бессознательных процессов.

Одной из проблем в работе с бессознательным является сопротивление – отрицание наблюдений или связей, сделанных коучем, которые направлены на повышение осведомленности клиента. Хотя коучу необходимо работать на грани того, что клиент готов услышать и испытать, коуч должен постоянно замечать любые признаки сопротивления и модулировать взаимодействие, чтобы поддерживать безопасную «поддерживающую среду».

Прошлый опыт клиента рассматривается как ценный источник информации, поскольку именно этот опыт обеспечивает самую раннюю структуру бессознательных процессов.

[GRAHAM LEE]

Отличительные особенности психодинамического подхода

Создание удерживающей среды
Первая задача в коучинге заключается в создании способа работы с клиентами, который можно охарактеризовать как «холдинг». Физическое, и, возможно, что более важно, психологическое пространство, в котором клиенты чувствуют себя достаточно безопасно, чтобы быть открытыми своим мыслям и чувствам, чтобы иметь возможность поделиться своими тревогами, разочарованиями, стремлениями и самыми глубокими надеждами.

Например, когда ко мне направили старшего менеджера, мне сказали, что он уже встречался с несколькими коучами, но в формальности тех первоначальных встреч было что-то, что его отпугнуло. Я догадался, что его восприятие формальности каким-то образом вызвало ощущение «небезопасности» и это помешало формированию нового опыта.

При встрече меня поразила его формальность, качество, которое заставило меня почувствовать, что мне нужно сидеть прямо и быть самым профессиональным. Однако, вместо того, чтобы реагировать на это очевидное давление, я прочитал это как рассказ об одной из его защитных стратегий для борьбы с тревогой.

Первая встреча была отведена на обсуждение условий контракта. Однако я должен был показать, что смогу сдержать его беспокойство и свою собственную тревогу из-за того, что не поддерживаю его оборонительную стратегию.

Я прокомментировал ему в теплой, нежной, слегка игривой манере: «Интересно, как мы можем сделать эту встречу приятной для нас обоих?» Его ответом было улыбнуться, немного расслабиться и сказать, как привлекательно было бы иметь пространство, чтобы замедлиться в его неистовом рабочем дне. Мой ответ, исходя из намерения сдержать беспокойство, не обращаясь к нему слишком непосредственно на этом раннем этапе, позволил начать работу.

С помощью этого и других ответов я стремился создать атмосферу нейтральности и любопытства, более медленное, рефлексивное пространство, в котором исследование, недоумение и неопределенность ценятся так же высоко, как ясность, сосредоточенность и принятие решений.

Холдинг, таким образом, в психодинамическом смысле, связан с вниманием к невербальным, а также вербальным элементам взаимодействия аналитик – клиент, он стремится выявлять и реагировать на эмоциональный запрос клиента.
Защитные механизмы
Защитные механизмы – самозащитные психологические стратегии для борьбы с тревожными чувствами, развиваются бессознательно в детстве, а затем в ситуациях, когда мы воспринимаем, что другие не будут должным образом регулировать наши эмоции, или когда наши эмоции будут восприниматься как социально неприемлемые.

Например, клиенты в организациях часто используют интеллектуализацию как способ решения проблем с персоналом, проекцию как способ обвинить другой отдел в организационных неудачах, а смещение как способ заняться неважными деталями, а не решать более важные, но вызывающие беспокойство вопросы.

Иногда эти средства защиты полезны, например, когда врач откладывает личные чувства, чтобы решить практический вопрос оказания медицинской помощи. Тем не менее защита часто может стать своего рода панцирем для личности клиента. Например, клиент, который идеализирует других, может защищаться от негативных чувств по отношению к другим и опасается, что если эти чувства будут выражены, то другие могут его отвергнуть.

В коучинге цель заключается не столько в том, чтобы назвать конкретные защитные механизмы, сколько в том, чтобы распознать, когда клиент использует бессознательную стратегию эмоциональной регуляции. Они являются подсказкой о том, что клиент находится на психологической территории, которая кажется проблематичной или подавляющей. Со временем, с надежным холдингом и с развитием рабочего альянса, подкрепленного доверием и взаимопониманием, клиент, скорее всего, получит некоторое понимание лежащей в основе эмоциональной повестки дня, и поэтому постепенно перейдет к изучению природы этих чувств, их происхождения, их развития и влияния на текущее поведение и производительность.

Трансфер
Одним из основных инструментов для получения доступа к неявным и потенциально ограничивающим стратегиям межличностного общения клиента является динамика переноса и контрпереноса.

Перенос относится к неявным предположениям, которые мы делаем о других, основываясь на нашем прошлом опыте. Если клиент имеет опыт недоброжелательного отношения со стороны родителя, он или она может принимать за недоброжелательность попытки коуча разобраться в ситуации.

Если клиент воспринимал озабоченность родителей временем как своего рода отвержение, тогда он также может воспринимать регулирование времени занятий скорее как отвержение, нежели способ регуляции безопасности и стабильности. Перенос может относиться к любой части бессознательного научения, но его влияние наиболее ощутимо, когда перенос происходит по отношению к коучу, например, когда клиент бессознательно ведет себя по отношению к коучу, как будто он/она является боссом, коллегой или родителем клиента. Понимание переноса обычно связано с концепцией контрпереноса.

Контртрансфер
Контрперенос относится к чувствам, телесным ощущениям, мыслям и поведению, которые могут быть бессознательно вызваны в аналитике клиентом. Молча изучая эти переживания, аналитик может получить представление о бессознательных заботах клиента.

Например, аналитик, обсуждая в супервизии работу, которую она производила с управляющим директором, сообщила, что она чувствовала себя бесполезной и неэффективной, и что она чувствовала себя слишком неопытной, чтобы продолжать работу. По мере продвижения супервизии она поняла, что то, что она чувствовала, на самом деле не было связано с ней. Будучи опытным коучем, она была уверена в своих способностях и ранее работала с несколькими докторами медицины. Она поняла, что вызванные в ней чувства были напрямую связаны с собственным непризнанным чувством безнадежности доктора медицины в отношении преобразования организации.

Опыт контрпереноса такого рода дает коучу воплощенное знание невысказанных чувств клиента. Эта, казалось бы, таинственная передача бессознательных чувств понимается с точки зрения дальнейшего механизма, проективной идентификации.

Проективная идентификация, концепция, первоначально представленная Кляйн. Это процесс, при котором бессознательный эмоциональный опыт одного человека может быть передан бессознательному другого. Это происходит через тонкие нюансы поведения, такие как мимика и модуляции в темпе, тоне и ритме голоса, которые обрабатываются быстро, несознательно и невербально в частях человеческого мозга, которые также связаны с нашим восприятием телесных ощущений.

Настраиваясь на телесные чувства и ощущения, коуч может переживать бессознательные сигналы клиента и, таким образом узнать что-то о вытесненном эмоциональном состоянии клиента.
Мышление и достаточно хороший коуч
Работа с контрпереносом и проективной идентификацией является одним из самых сложных аспектов психодинамического подхода, потому что вытесненные чувства клиента бессознательно проецируются на аналитика, и сдерживание этих чувств часто бросает вызов ограничению собственной способности аналитика к эмоциональной регуляции.

В приведенном выше примере способность коуча чувствовать была временно отключена из-за проекции клиента его чувства безнадежности. Коуч потеряла способность мыслить, и в этом состоянии она не могла быть полезна своему клиенту.

Аналитики, принимающие такие проекции, могут прибегать к аккуратным, интеллектуальным формулировкам или предоставлять клиентам практический материал для работы. Эти реакции являются оборонительными маневрами клиента, и их влияние на клиента, как правило, заключается в усилении психологической защиты. По моему опыту, если мы бдительно относимся к ним, такие нарушения мышления аналитика не редкость.

Цель аналитика, и я думаю, что супервизия является бесценным инструментом для решения этих задач, заключается в том, чтобы найти способ восстановить способность мыслить. Аналитик должен действовать с двойным режимом внимания, заботиться о своем собственном эмоциональном функционировании и в то же время полностью участвовать с клиентом во взаимном исследовании.

«Достаточно хороший аналитик» - адаптация фразы Винникотта, «достаточно хорошая мать» - это не тот, кто всегда делает это правильно - скорее это аналитик, которому удается вернуть себя в состояние эмоциональной регуляции, несмотря на эмоциональную нагруженность. Вероятно, что клиент на неосознанном уровне воспринимает этот двухэтапный процесс, разрыв в удерживающей среде, а затем возвращение аналитика в состояние мышления, и, таким образом, получает неявное, эмпирическое знание о том, что такие чувства могут быть сдержаны.

Работа на этом уровне является вызовом для коуча, однако, она закладывает основу для фундаментального изменения в способности клиента думать о чувствах и расчищает путь для создания более четких связей, таких как отношения между прошлым опытом и его влиянием на настоящее.
Создавая связи
Большая часть обсуждения до сих пор подчеркивала способы, с помощью которых коуч может обратить внимание на невербальные аспекты отношений коуч – клиент, и благодаря такой внимательности создать условия для исследования и потенциальной интеграции полного спектра эмоционального опыта клиента.

Тем не менее также центральное место в такой интеграции занимает обозначение опыта - воспоминаний, мыслей, чувств, стремлений - и создание связей между различными аспектами опыта таким образом, чтобы они воспринимались и выражались как часть более последовательного чувства идентичности и личного повествования.

Одна из самых мощных связей, которую пытается создать психодинамический подход - это связь между прошлым и настоящим. Для этого тренер должен получить доступ к подробной биографической истории клиента, которая включает в себя информацию об отношениях клиента с родителями и другими значимыми людьми в его/ее жизни.

Понимая характер формирующих отношений клиента, коуч ищет подсказки о видах бессознательных стратегий, сформированные в прошлом и которые, возможно, все еще работают в настоящем.

Например, клиент, регулярно испытывавший чувство злости по отношению к своему отцу, постоянно его бросавшему, имеет репутацию сложного и агрессивного человека в отношении своих коллег. Как следствие, его карьера остановилась. После работы с ним в течении некоторого времени, я предположил, что трудности с коллегами были бессознательным повторением его нерешенного разочарования из-за отсутствия внимания отца.

На нескольких сессиях, когда мы работали над этой идеей, он все больше мог признать ее актуальность для него. Признавая бессознательную повестку дня, движущую его поведением, он смог более объективно взглянуть на свои текущие отношения и распознать способы, с помощью которых он мог бы более эффективно влиять и сотрудничать со своим боссом и коллегами.

Термин «психодинамика» относится к широкой линии моделей, которые фокусируются на роли бессознательных процессов в поведении человека и на динамической взаимосвязи между различными частями разума.

[GRAHAM LEE]
Творческая жизнь
С психодинамической точки зрения клиенты вступают в коучинг с чувством идентичности, которое в значительной степени было сформировано их опытом взаимодействием со значимыми взрослыми. В тех областях, где человек испытывал принятие и отзывчивость со стороны родителей и других опекунов, они способны переработать полученный опыт и интегрировать его в структуру Эго. Принятие формирует внутреннее чувство безопасности обеспечивает основу для игры, жизненной силы и творческой жизни.

Однако в тех областях, где человек воспринимал других как неспособных выносить его чувства или поведение, формируются защитные психологические стратегии, которые ограничивают способность человека к самореализации.

Создавая безопасное переходное пространство в коучинге, где есть возможность повторно проживать свои чувства, называть и думать о них, клиенты могут развивать интегрированное чувство себя и таким образом расширяя способностью к творческой жизни.

СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ТРАДИЦИЯМИ

При сравнении психодинамического подхода с другими теоретическими традициями важно подчеркнуть, что на практике коучинг часто используется интегративно. Коучи, в отличие от консультантов или психотерапевтов, обычно не называют свой стиль коучинга с точки зрения теоретической традиции, а скорее с точки зрения контекста, в котором они предлагают свои услуги.

Коучинг, благодаря своей эволюции, является более эклектичной дисциплиной, опираясь на множество моделей и методов. Следовательно, тренер, чей подход основан на психодинамическом мышлении, также может использовать идеи из транзакционного анализа, гештальта, когнитивного, ориентированного на решение, и любой другой школы мысли. Тем не менее полезно распознать ключевые различия между подходами, чтобы тренер мог выносить осознанные суждения о том, почему один подход выбирается вместо другого.

Психодинамический подход ставит бессознательные процессы клиента в центр задачи обеспечения изменений. Многие другие традиции проявляют интерес к бессознательному потому что их основные сторонники сами были обучены под влиянием психодинамического мышления, например, в транзакционном анализе, гештальте и трансперсональном подходе.

Например, в психодинамическом мышлении акцент приходится на внутрипсихический домен и потенциально конфликтных отношениях между различными частями разума клиента, что отражается в транзактном анализе как состояния эго родителя, взрослого и ребенка, в гештальте с такими идеями, как «топ-дог» и «аутсайдер» и в трансперсональной работе как субличности.

На практике коучи охотно берут идеи из соседних традиций, поэтому коуч, работающий в транзактном подходе может побудить клиента назвать самокритичную часть себя как критическое Супер эго, которое больше соответствует психодинамическому языку. Однако именно психодинамический подход наиболее последовательно фокусируется на бессознательных эмоциональных проблемах как основных блоках психологического развития.

Коуч, работающий в психодинамическом подходе, возможно, больше, чем в других традициях, разрабатывает довольно подробные рабочие гипотезы о том, как взаимодействуют различные части разума клиента и о роли, которую прошлый опыт сыграл в этом развитии. Кроме того, особое внимание будет уделено пониманию динамики переноса-контрпереноса, хотя в отличие от более спонтанного подхода в гештальте, коучу потребуется время, чтобы понять чувства контрпереноса, прежде чем делать какие-либо явные комментарии клиенту.

Психодинамический подход, используемый в изоляции, в наибольшей степени можно противопоставить подходу, ориентированному на решение, и в некоторой степени подходу позитивной психологии, где основное внимание уделяется не проблемам или основным бессознательным проблемам, а выявлению того, что уже работало в прошлом, опираясь на сильные стороны и поиску практических решений для достижения целей.

Однако, на мой взгляд, психодинамический подход наиболее полезен, когда он более интегративно связан с этими подходами, которые подчеркивают сильные стороны и возможности. Когнитивно-поведенческий подход также можно противопоставить психодинамическому, в том, что, хотя он действительно смотрит на связи между эмоциями и убеждениями и их влияние на поведение, он фокусируется в первую очередь на том, что находится в фокусе сознания.

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ

В этом разделе я смотрю на психодинамический подход в отношении четырех видов коучинга: навыки и коучинг производительности, коучинг развития, коучинг руководителей и лидерства и командный коучинг.

Коучинг навыков и производительности
Рассматриваясь как метод оптимизации производительности в организациях, коучинг навыков и производительности стал устоявшимся вмешательством в развитие управления.

На первый взгляд психодинамический подход не кажется наиболее очевидным в контексте, когда акцент делается на выполнении определенных стандартов поведенческих компетенций. Однако во многих ситуациях изменение поведения не может быть достигнуто без понимания основных проблем, блокирующих изменения. Я ввел концепцию шаблонов ACE, интегрированных моделей действий, познания и эмоций, чтобы сделать четкую связь между бессознательными эмоциональными проблемами и их влиянием на поведение.

Например, младший менеджер, которая не смогла улучшить свои навыки презентации, несмотря на то, что ее отправили на различные семинары по развитию навыков, получила со мной одну сессию коучинга. Она описала, как она замерзает перед аудиторией. Я попросил ее подробно описать этот опыт замерзания (действие), а затем оглянуться назад на ее историю в те времена, когда она могла впервые испытать этот опыт. Она сообщила, что замерзала похожим образом, глядя в пустое лицо своего отца, когда она просила его разрешения что-то сделать. Далее последовало описание глубокого страха, связанного с его неодобрением.

Связь, которую мы сделали, заключалась в том, что она бессознательно проецировала неодобрение своего отца на пустые лица аудитории, когда делала презентацию, и, следовательно, замерла от страха. Осознание этой связи и повторное проживание чувства страха помогли разделить прошлый и настоящий контексты. Этот пример иллюстрирует, что повышение производительности часто требует от клиентов повышения осведомленности о бессознательных эмоциональных блоках, а психодинамический подход обеспечивает элегантный метод для создания связей и повышения осознанности клиента.

Коучинг по развитию
Коучинг по развитию связан с развитием личности в целом. В то время как другие виды коучинга, такие, как коучинг производительности или карьерный коучинг, больше ориентированы на то, чтобы клиент развивался в определенной области, коучинг развития имеет широкий спектр, охватывающий личную жизнь клиента, а также его рабочую жизнь.

Таким образом, коучинг развития может исследовать такие области, как всеобъемлющая цель, подкрепляющие ценности, фирменные таланты и сильные стороны, ключевые препятствия, карьерные амбиции, а также личные и рабочие отношения. Широта подхода означает, что коучинг развития, вероятно, будет опираться на ряд теоретических традиций, включая психодинамическое мышление.

Одной из центральных целей как коучинга развития, так и психодинамического подхода к коучингу является повышение осведомленности, поскольку осознание себя и других рассматривается как основа для принятия решений, которая соответствует цели, ценностям, амбициям и сильным сторонам клиента.

Психодинамический подход может быть особенно полезен в этом контексте, потому что многие люди обнаруживают, что по мере того, как жизнь продолжается, они постепенно теряют из виду свои основные страсти и убеждения. Они замечают, что жизнь превратилась в серию компромиссов, разбавленных амбиций, разочарованных надежд, возможности, избегание успеха из-за чувства страха.

Например, я работал со старшим менеджером в фармацевтической отрасли, чья страсть к исцелению, его основная мотивация, была забыта на фоне ежедневной задачи достижения целевых показателей доходов и прибыли и управления большим отделом продаж. Изучая истории людей, которые он нашел наиболее вдохновляющими, он вспомнил, как ему нравилось работать в медицинском центре, когда он был студентом. Он также вспомнил, что его отец, бизнесмен, который сделал себя сам, не одобрял его альтруистическую, «мягкую» сторону и решительно направил его к деловой карьере. Он понял, что его стремление к одобрению отца бессознательно влияло на его выбор на протяжении многих лет. Это психодинамическое осознание открыло гораздо более широкое исследование его выбора, менее ограниченное его бессознательным желанием угодить отцу.

Хотя коучинг развития, как и психодинамический коучинг, больше ориентирован на повышение осведомленности, чем на достижение конкретных изменений в поведении, повышение осведомленности, как правило, приводит к сдвигу в том, как коучинг думает и чувствует, и эти более глубокие сдвиги часто являются ключевыми элементами, лежащими в основе более устойчивого изменения в поведении.

Коучинг руководителей и лидерства
В коучинге руководителей мы обычно работаем с группой менеджеров, которые уже добились больших успехов в своей карьере. Однако их будущее требует дальнейшего развития и трансформации. Это может быть развитие стратегических компетенций и оттачивание навыков эффективного управления.

Я предположил, что если менеджеры хотят быть успешными лидерами, то они должны стать подлинными, в том смысле, что они сознательно уравновешивают свои личные потребности и убеждения с потребностями и убеждениями своих коллег, будь то в своей команде или в более широкой организации. Опираясь на теорию привязанности, я предположил, что мы регулярно сталкиваемся с лидерами, чья подлинность и эффективность, ограничены использованием бессознательно оборонительных стилей лидерства – вызывающим и послушным лидерством.

Вызывающее лидерство возникает там, где менеджер отрицает свою уязвимость или неуверенность в себе, принимая доминирующий и догматический стиль управления, который вызывает сопротивление и разочарование у других. Послушное лидерства возникает там, где менеджер избегает конфронтации, слишком легко вписываясь в потребности других и тем самым, ограничивая свою способность к напористости и творчеству.

Психодинамический подход к коучингу дает возможность лидерам изучить реляционные предположения, которые бессознательно лежат в основе их стилей лидерства. Вызывающий лидер, сдерживаемый настройкой и стойкостью аналитика, находит пространство, чтобы взглянуть на чувства, которые давно были изгнаны из сознания и находит возможность пересмотреть необходимость контролировать других. Послушный лидер, приглашенный соединиться со скрытыми разочарованиями, учится противостоять другим полезным образом и обретает уверенность в своих идеях и их потенциальной ценности для других. Таким образом, психодинамический коучинг может обеспечить богатую среду обучения для обретения подлинности и повышения эффективности у руководителей и руководителей.

Командный коучинг
Так же, как люди могут использовать защитные стратегии для управления чувствами, группы также могут вести себя таким образом, чтобы защитить себя от тревоги. Бион предложил три оборонительные стратегии, называемые базовыми допущениями: борьба/бегство, зависимость и пара.

Например, члены команды, беспокоясь о том, как решить сложную проблему, могут отвлечься и разозлиться на высшее руководство за то, что оно поставило их в такое затруднительное положение – борьба или бегство. Обвиняя других, они избавляют себя от эмоционального вызова, взяв на себя ответственность и интегрируя смешанные чувства, которые они могут испытывать в отношении своей способности решить проблему.

Другой способ, которым команда может справиться со своей тревогой – это идеализировать одного из членов команды или иногда аналитика, а затем полагаться на них для решения проблемы, стоящей перед командой – зависимость. Хотя некоторое количество последователей полезно, зависимость означает, что в команде отсутствует общая инициатива и ответственность и если идеализированный лидер не добивается успеха, то зависимость может обернуться стратегией бей или беги по отношению к лидеру. Еще одна оборонительная стратегия, несколько похожая на зависимость, заключается в том, чтобы полагаться на пару в команде для решения трудностей команды.

Цель командного коучинга заключается в том, чтобы дать команде возможность управлять собой таким образом, чтобы она могла сосредоточиться на своих основных задачах, полезно опираясь на навыки и таланты всех своих членов, эффективно управлять различиями, работать с соответствующими уровнями самораскрытия, творчески опираться на вклад других и эффективно управлять границами с другими частями организации.

Замечая, когда команда прибегает к оборонительным стратегиям, аналитик стремится понять природу тревоги, лежащей в основе защиты и принять решение о соответствующем вмешательстве. Это может повлечь за собой название защиты каким-то образом, но если команде не хватает устойчивости, чтобы противостоять этому наблюдению, то коуч может, например, побудить команду работать над более простой, более управляемой задачей, чтобы восстановить чувство своей эффективности.

Защитные механизмы, такие как вытеснение, отрицание и проекция, являются конкретными примерами бессознательных моделей эмоциональной регуляции, действующие, чтобы избежать или минимизировать эмоции, которые в настоящее время слишком трудно переносить.

[GRAHAM LEE]

ОЦЕНКА ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В этом последнем разделе я рассматриваю сильные стороны и ограничения психодинамического подхода и заканчиваю обсуждение контекстов, в которых этот подход может быть наиболее полезным.

Сильные стороны
Психодинамический подход открывает наши умы к возможности того, что под поверхностью коучингового взаимодействия происходит значительно больше, чем можно увидеть на поверхности. Психодинамический подход обеспечивает беспрецедентный ресурс для исследования и понимания смысла бессознательных процессов и их роли в формировании и часто ограничении достижения целей.

В применении к арене коучинга, этот подход подчеркивает важность поддерживающих границ, поскольку именно благодаря опыту «удержания» и безопасности клиенты могут позволить ослабить свою защиту. Хотя коучинг более гибкий, чем консультирование или психотерапия, в отношении регулярности сеансов и места проведения встреч, психодинамический подход побуждает нас признать, что холдинг обеспечивается фиксированным временем начала и окончания сессий, последовательной физической средой и явной конфиденциальностью. Все это делает возможным более глубокое погружение в исследование бессознательных процессов и получение нового опыта переработки эмоционального опыта.

Рассматриваемое как пространство для размышлений больше, чем для того, чтобы делать, размышляя больше, чем для решая, клиенты приходят, чтобы испытать поддержку коуча как приглашение углубиться в себя, задать вопрос «почему», выдерживать дискомфорт от незнания, терпеть тревожные чувства и открыть для себя преобразующий потенциал осознания. Психодинамический подход, однако, бросает вызов клиентам, развивая их способности в области создания смысла. Работа один на один с психодинамическим практиком, возможно, является одним из самых мощных способов собственного развития..

Задача коуча заключается в том, чтобы иметь возможность занимать мета позицию в отношении своих собственные неявных предубеждениях и защитах и благодаря этому процессу получить более обширное осознание себя и других. Эта эмоциональная стойкость, берущая начало в осознаности и личной интеграции, предоставляет клиентам глубокий опыт психологического поддержки и таким образом, позволяет им исследовать скрытые части себя от которых они давно отреклись.

Ограничения
Однако глубина психодинамического подхода не всегда уместна в коучинге. Независимо от того, чувствуют ли коучи себя квалифицированными, чтобы двигаться на бессознательной территории, есть много клиентов, которые не хотят и не нуждаются в этом стиле работы.

Клиенты часто ищут относительно быстрые способы, чтобы помочь себе продумать конкретный вопрос, и поэтому предпочитают подходы, которые сосредоточены на настоящем и будущем, без необходимости копаться в шаблонах, извлеченных из прошлого.

Там, где у клиентов есть конкретные цели или предпочтения прагматичным решениям, психоаналитический вопрос «зачем вам это нужно?» может быть менее полезным, чем «чего ты хочешь?» и «как ты можешь это получить?» Кроме того, психодинамический подход может быть чрезмерно озабочен проблемами и упустить сильные стороны клиента.

Движение позитивной психологии возникло из-за опасений, что большая часть психологической теории возникла из клинического лечения психических расстройств, рассматривающие людей как проблемы, которые необходимо решить. Психоаналитическая теория должна взять на себя определенную ответственность за эту проблемно-ориентированную предвзятость, а коучи, опираясь на психодинамический подход, должны быть осторожны в отношении патологии своих клиентов. Оценка и использование сильных сторон, оценка того, что уже работает и активное замечание достижений клиентов являются важными аспектами, которые могут поместить психодинамический подход в более сбалансированный и конструктивно полезный контекст.

Лучшее использование
Психодинамический подход привносит большую глубину и понимание в работу коучинга, и как таковой наиболее подходит для контекстов, где клиенты заинтересованы в изучении корней моделей своего мышления и поведения, или где они чувствуют себя застрявшими и готовы сделать все необходимое для достижения устойчивого изменения.

Лидерство, коучинг развития и командная работа, а также супервизии - это области, которые больше всего подходят для психодинамической системы, и во всех этих областях я был свидетелем глубокой эффективности подхода. Сказав это, я бы повторил, что эффективность коучинга часто проистекает из способности коуча изменять свой стиль, опираться на несколько подходов и, таким образом, полезно реагировать на меняющиеся потребности клиентов. Психодинамический подход, используемый в рамках интегративной модели является мощным методом для реализации изменений.

Психодинамический подход открывает наши умы к возможности того, что под поверхностью коучингового взаимодействия происходит значительно больше, чем можно увидеть на поверхности. Психодинамический подход обеспечивает беспрецедентный ресурс для исследования и понимания смысла бессознательных процессов и их роли в формировании и часто ограничении достижения целей.

[GRAHAM LEE]