В чем же суть данного подхода и критические отличия от бизнеса по старому? Бизнес по старому, это когда у меня, предпринимателя, есть что-то, что я хочу продать клиенту, при этом, мне нет никакого дела до того, что на самом деле хочет клиент, все, абсолютно все, что я создаю, строю, продаю, не имеет к этому самому клиенту никакого отношения, более того, я вообще не знаю, кто этот самый клиент, да и зачем оно мне? Зачем это мне, когда все решает реклама, с ее помощью я могу впарить кому угодно и что угодно, ведь реклама - двигатель торговли….
Так было вчера, сегодня, как я уже упоминала выше все изменилось, причем самым критическим образом. Данный феномен уже назвали экономикой впечатлений, суть которой сводится к тому, что воздействовать на клиента стало невозможно, с ним, клиентом, можно только взаимодействовать посредством вовлечения в свой бизнес или проект.
Это самое взаимодействие начинается с определения ядра целевой аудитории, как гласит теория диффузии инноваций, которая объясняет распространение чего-бы то ни было в мире, начинать всегда необходимо с идеального потребителя вашего товара, евангелистов, которых согласно теории, может быть не более 2,5% и только после этого, методом диффузии информация о вашем товаре или услуги проникнет к так называемому большинству. Критически важным аспектом потребительского поведения большинства является то, что большинство проявляет интерес к товару только тогда, когда товар является атрибутом принадлежности к определенной референтной группе, именно это становится ключевой задачей современного бизнеса - создать продукт для определенной референтной группы и тем самым, обеспечить процесс диффузии в наиболее привлекательный сегмент потребителей. Кстати, именно данный подход сделал Apple самым дорогим и желанным брендом в мире.
Попробуйте сформулировать психо-эмоциональные выгоды от контакта с вашей компанией и продуктом, что помимо физического продукта приобретает клиент покупая ваш товар? Что такого уникального в вашей компании и продукте, почему клиент должен выбрать именно вас, ответив на данный вопрос, вы легко сформулируете аргументы продаж. Так, упомянутый выше Apple стал символом инаковости, нонконформизма и людей, которые меняют этот мир к лучшему.