Что мы знаем о CJM? По странному стечению обстоятельств в России известна и используется только третья, заключительная часть концепции, и то при разработке цифровых продуктов. На самом деле карта пути клиента является полноценным инструментом поведенческого маркетинга и состоит из трех фрагментов: формирование предпочтений, процесс выбора и принятие решения, совершение покупки и получение клиентского опыта.
Часть первая — формирование предпочтений. На этом этапе мы изучаем алгоритмы и механизмы, которые управляют нашими предпочтениями. В качестве инструмента для выявления предпочтений используется метод психографики. На всякий случай напомню, что ведущий аффект играет принципиально важную роль, определяя тип личности. Тип личности, в свою очередь, определяет предпочтения и индивидуальный стиль потребления. Более подробно о каждом типе личности можно почитать здесь:
https://marketingevangelist.ru/news
Далее, двигаемся к процессу выбора и принятия решений. Тип личности определяет поведенческие особенности и то, что привлекает наше внимание. Условно, мы всегда выбираем то, чего нам не хватает, то, что сможет компенсировать существующий у нас дефицит. В этом случае бренды и продукты выполняют роль символического лекарства, выбирая их, мы пытаемся восполнить существующий дефицит и унять боль.