Собственно, настоящее. Появление данного этапа связано с изобретением интернет и социальных сетей, что самым неожиданным образом привело к критическим изменениям в распределении сил рынка. Если Вы помните как нехотя большой бизнес разворачивался в сторону digital среды, снисходительно поглядывая на всех этих блоггеров и лидеров мнения, то поймете, что большие боссы и их медийные подельники просто не могли поверить, что подобное возможно.
По факту, малый и средний бизнес получили прямой доступ к клиенту, в обход посредников. Конечно, вы можете мне возразить, что мол все эти фейсбуки, яндексы и гуглы, ничем не лучше, на что я отвечу, лучше и существенно. Во первых, цены на рекламу в интернет значительно ниже чем на телек, во вторых, все эти гео привязки, таргетинг по интересам гораздо эффективнее привлекают искомую целевую аудиторию в отличии от ТВ рекламы, которая в буквальном смысле сливала бюджеты, сами знаете куда, стреляя из водомёта по воробьям.
Но нужно признаться, что и здесь не обошлось без проблем. Получив доступ к конечному потребителю, бизнес обрушил на него буквально мегатонны информации в виде рекламы всех мастей, потребитель был вынужден защищаться от назойливого нарушения личных границ, что привело к формированию защитного поведения и явлений, которые уже получили название - сопротивление и туннельное восприятие. Другими словами, потребитель адаптировался к новой среде и научился игнорировать информационный шум, производимый рекламой. Еще одной проблемой, рожденной цифровой революцией стал сам потребитель, вернее та сила, которую он обрел в результате произошедших изменений и с которой, сегодня приходится не просто считаться, а выстраивать долгосрочные, партнёрские отношения.