Если все идет как надо, то есть отец в состоянии выдерживать агрессию ребенка и удерживать границы, дитятко принимает правила игры. В этот момент происходит процесс идентификации с родителем своего пола. Можно сказать, что только на этом этапе происходит психическое рождение того, что мы называем — личность.
Однако ребенок не только идентифицирует себя с одним из родителей, он усваивает ценности и традиции принятые в его первичной системе. Этот процесс получил название — формирование Супер Эго. Супер Эго — сложный комплекс поощрений и запретов, который помогает адаптироваться к действительности и управлять своим поведением. Теперь ребенок обладает определенной автономией и способен на самостоятельное существование.
В бизнесе происходят похожие процессы. Создание бренда — это процесс рождения идентичности бизнеса. Бренд, его аффективная составляющая, набор знаков и символов — это характер, идентичность бизнеса, которая отличает его от конкурентов. Особенности этой идентичности собраны в брендбуке. Можно сказать, что гайды, на которые опирается бренд — Супер Эго бренда. Система поощрений и запретов, которая позволяет сохранить идентичность и адаптирует бренд к самостоятельной жизни, за пределами компании его породившей.
Таким образом, сопротивление внедрению бренда может означать борьбу за власть с основателем компании. Необходимо мягко, насколько это возможно, но твердо, обозначить свои границы и установить закон. Наличие сильного бренда означает, что пройден определенный этап жизненного цикла организации. Только теперь бизнес четко понимает кто он и какой. Он имеет систему координат, которая задает вектор его развития и отличает его от других. Бизнес готов вступить во взрослую жизнь. Вопрос в том, готов ли к этому сам основатель и его команда?