Цифровые технологии критическим образом изменили ландшафт современного бизнеса. Как результат, мы оказались лицом к лицу перед вызовом, получившем название «неопределенные условия выбора».
Неопределенные условия выбора определяются следующими параметрами:
- высокий уровень конкуренции и низкий уровень спроса
- объем рекламы, превышающий когнитивные возможности головного мозга современного человека
- низкая дифференциация продуктового предложения
- новая форма потребительского поведения, защитное поведение, характерное «туннельным восприятием» и низким уровнем вовлеченности.
Как вишенка на торте, пандемия коронавируса, которая уже охватила всю планету и привела не только к мировому финансовому кризису, последствия которого нам придется ощущать на себе еще не один год, но и к формированию новых форм поведения, эмоциональных состояний и реакций. А также, к критическому падению уровня доходов.
Сможет ли бизнес выдержать подобный удар и устоять? Какими компетенциями должен обладать современный бизнес, чтобы не только выжить, но и обеспечить устойчивое развитие? Какова роль маркетинга в контексте происходящего?
Согласно исследованию проведенному международным агентством Deloitte, бизнесу и маркетингу в частности, стоит сосредоточиться на формировании следующих компетенций: цель, гибкость, человеческий опыт, доверие, участие и вовлечение, синтез и интеграция, талант и креативность. Именно данные характеристики являются критерием успешного и устойчивого развития в грядущем, 2021 году.