П.М. Как вы, как ваш клиент, Coca-Cola, используете эту информацию?
Д.З. Ну, в данном конкретном случае мы провели исследование для Coca-Cola в нескольких странах. Они, конечно, понимали важность связи. Вы, возможно, помните, что стало классической рекламой, в которой люди пели на вершинах холмов, представляя очень разные культуры, желая, чтобы мир купил колу, демонстрируя единство очень разных людей. У них также было ощущение, что они что-то упускают. И поэтому они попросили нас, как я уже упоминал, провести интервью в нескольких странах.
Одной из тем, которая предсказуемо всплыла, была ассоциация с другими, будь то на пикнике или на вечеринке, или просто тот факт, что люди в очень разных странах одновременно могут пить колу, так же, как и я сейчас. Но было что-то, что они упустили почти во всех своих исследованиях, фактически, во всех своих исследованиях. И это то, что Coca-Cola также была способом установить связь с самим собой, выделить личное время, даже в оживленной обстановке, стать сосредоточенным и связанным с самим собой. И это была настолько мощная и важная находка, что сотрудники Coca-Cola поняли, что они на самом деле продавали только половину бутылки колы, ту половину, которая подчеркивала связь с другими людьми, как у вас. Но они полностью упустили важную связь с самим собой. Они разработали новую рекламную кампанию, подчеркивающую эту особенность. И она была очень, очень успешной, прибыльной кампанией. Всё это было чрезвычайно увлекательно.
П. М. И я вижу ценность для ваших клиентов в прохождении этого процесса. Но не каждая компания сможет нанять вас и вашу фирму для прохождения этого, для прохождения процесса ZMET. Какие выводы могут сделать менеджеры, которые смотрят это интервью сегодня?
Д.З. Прежде всего, менеджерам нужно решить проблему так называемого дефицита глубины. Это означает отсутствие глубокого, творческого, смелого мышления в их компаниях о рынках. Иногда это связано с нехваткой времени или с тем, что люди не знают, как это сделать. Причин много. Но одна из главных причин широкого распространения дефицита глубины в том, что у менеджеров нет глубоких инсайтов от потребителей, о которых можно было бы думать. Нельзя получить глубокие управленческие инсайты без глубоких потребительских инсайтов. К сожалению, часто менеджеры зацикливаются на поверхностных различиях между потребителями или клиентами и не погружаются в подсознание потребителя.
Когда они это делают, они обнаруживают, что все различия, которые они обычно замечают другими методами, сводятся к определённым общим сходствам, общим знаменателям. Нельзя сказать, что два рыночных сегмента или продукта отличаются, не ссылаясь на общую базовую характеристику. Менеджерам следует искать эти общие характеристики. Они важнее поверхностных различий. И эти характеристики включают глубокие метафоры.
Ссылка на интервью