Сразу оговорюсь, материал будет полезен только тем, кто заинтересован в долгосрочном развитии реального бизнеса, для тех, кто ищет работающие инструменты и алгоритмы, на которые можно опираться при принятии сложных управленческих решений во избежании досадных ошибок и ляпов.
Здесь я исхожу из того, что существуют всего две маркетинговые модели развития:
- Создание массового продукта для всех
- Создание уникального продукта для четкой целевой группы
Отмечу, что в новой цифровой реальности продвигать массовый продукт становится сложнее с каждым годом, основная причина - это огромное количество информации и защитные механизмы, которые формируются у потребителя. Это подтверждается огромным спросом в области M&A на так называемые «инди» бренды, проблема только в том, что «инди» не может существовать в огромной корпорации и как правило, через какое-то время становится очередным продуктом от всего и для всех.
Поведенческий подход в бизнесе всегда опирается на вторую модель, она наиболее жизнеспособна, а в ситуации цифровой среды просто незаменима. Основой этой модели является понятие «зачем», зачем это эмоциональный триггер, который активирует интерес и поведение потребителя, именно «зачем» формирует евангелистов и адвокатов бренда, это своего рода эмоциональный мост между брендом и потребителем.
Идентифицировать «зачем» легче всего если есть реальный создатель проекта, проводится клиническое интервью, используются проективные методы, после чего, формируется психографический профиль идеального потребителя.
Кстати, именно эта модель называется
клиентоцентричной, так как, стратегия развития бизнеса берет свое начало от человека, но не от эфемерной идеи, оторванной от реальности.